Исследовательский центр
      Государство
      Общество
      Политика
      Экономика
      Образование
      События
      Разное

 
 
 

Коронавирус не сократил время поездки на работу в Москве и Санкт-Петербурге

Социологические опросы | 20 октября 2020 года
Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru

Дорога на работу в Москве и Санкт-Петербурге на общественном транспорте занимает около часа, на личном — более 40 минут. Сервис по поиску высокооплачиваемой работы Superjob провел исследование среди сотрудников из крупнейших российских городов: каким видом транспорта чаще всего добираются на работу, сколько времени тратят на дорогу и сколько времени хотели бы тратить. В социологических опросах приняли участие по 1500 сотрудников из Москвы и Санкт-Петербурга, по 800 респондентов из других мегаполисов.

Общественный транспорт для поездок на работу чаще всего выбирают жители Москвы (63%), Санкт-Петербурга (51%) и Воронежа (45%). На личном автомобиле чаще других предпочитают добираться до места службы жители Челябинска (60%), Красноярска (57%) и Тюмени (55%).

Меньше всего времени на дорогу общественным транспортом тратит население Тольятти (в среднем 33 минуты), Казани (35 минут) и Ульяновска (36 минут). Дорога до работы на личном автомобиле быстрее всего в Сочи (в среднем 20 минут), Ульяновске (24 минуты) и Перми (26 минут).

Москвичи мечтают, чтобы дорога на работу занимала менее получаса (в среднем 28 минут), петербуржцы хотят добираться до работы в среднем за 24 минуты, жители Омска — за 22 минуты.

Меры, принятые правительством с целью борьбы с эпидемией коронавируса, отразились на экономике и рынке труда. Работодатели вывели сотрудников на удаленку, изменили режимы работы, перевозчики сократили количество маршрутов. Транспортные потоки перераспределились: в Казани и Сочи снизилось время в пути на работу и общественным, и личным транспортом. В Перми время в пути общественным транспортом возросло, население стало чаще использовать личные автомобили и быстрее добираться на работу. В Иркутске добираться личным транспортом на работу стали чуть быстрее и доля автомобилистов выросла. В Ростове-на-Дону, напротив, выросла средняя продолжительность путешествия на автомобиле, жители стали чаще предпочитать общественный транспорт. В Тюмени время в пути на общественном транспорте выросло не так сильно, как на личном, но поездки на автомобиле для жителей все равно предпочтительнее. Жители Москвы и Санкт-Петербурга стали чаще ездить на работу на своем авто, однако на времени поездки это практически не сказалось.

Посмотреть результаты опроса

Москва
Москвичи, чтобы добраться на работу, чаще жителей других мегаполисов используют общественный транспорт (63%). На личном автомобиле едут к месту службы лишь 27%. За год ситуация изменилась незначительно и время в пути на работу общественным и персональным транспортом практически не изменилось (63 и 46 минут соответственно).

Мечта среднестатистического москвича — тратить на дорогу до работы менее получаса (28 минут).

Санкт-Петербург
Каждый второй житель Северной столицы ездит на работу общественным транспортом (51%), чуть более трети добираются до места службы на личном автомобиле (36%). За год число горожан, выбирающих общественный транспорт, снизилось на 5 п.п., количество тех, кто ездит на работу на личном авто, выросло также на 5 п.п. Впрочем, это перераспределение на времени путешествия не отразилось: на общественном транспорте едут на работу в среднем час, на личном — чуть более 40 минут.

Идеальное время в дороге на работу для жителя Города на Неве — 24 минуты.

Волгоград
В Волгограде для поездок на работу стали реже использовать общественный транспорт: 43% в 2019 году и 37% сегодня. Число сторонников поездок на личном авто превысило количество путешествующих общественным транспортом: 46 и 37% соответственно. На временных затратах это не сказалось: на дорогу общественным транспортом тратят чуть более 40 минут, личным — в среднем 27 минут.

Воронеж
Число жителей Воронежа, путешествующих на работу личным транспортом, за год снизилось на 6 п.п. Их среднее время в пути за год выросло на 3 минуты. Количество горожан, использующих общественный транспорт, в 2020 году превысило количество автомобилистов: 45 и 40% соответственно.

Екатеринбург
В Екатеринбурге на работу на личном автомобиле ездит в 2 раза больше жителей, чем на общественном транспорте (54 и 26% соответственно), причем за год пассажиров общественного транспорта стало меньше на 5 п.п. Среднее время в пути на личном авто при этом выросло на 3 минуты.

Жители столицы Урала считают, что идеально было бы добираться до работы за 17 минут.

Иркутск
В Иркутске, чтобы добраться до работы, общественным транспортом стали пользоваться реже, чем в 2019 году (41 и 35% соответственно), а личным — чаще (44 и 52%). Путешествие на личном авто занимает на треть меньше времени, чем дорога общественным транспортом: 28 и 43 минуты соответственно.

Казань
В столице Татарстана 3 из 10 трудоустроенных горожан добираются на работу общественным транспортом, 47% — на личной машине. Время в пути за год сократилось и у тех, и у других: на 5 минут меньше стали тратить те, кто выбирает общественный транспорт, на 7 минут — сторонники поездок на личном автомобиле.

Чуть корректировались и представления об идеальной продолжительности времени в пути на работу: сегодня казанцы хотели бы проводить в дороге около 20 минут, год назад — 22 минуты.

Краснодар
В Краснодаре каждый второй ездит на работу на личном транспорте (52%), а каждый третий — на общественном. Причем еще в прошлом году сторонников этих видов транспорта было примерно поровну (41 и 40% соответственно), а времени на дорогу они тратили в среднем на 3 минуты больше.

Красноярск
Сотрудники из Красноярска, путешествующие на работу общественным транспортом, всегда были в меньшинстве, однако за год их число еще сократилось: 36% в 2019 году и 30% сегодня. 57% работающих красноярцев предпочли личные автомобили. Впрочем, перераспределение транспортных потоков на времени в пути практически не сказалось.

Красноярцы требовательны: их представления об идеальной продолжительности поездки на работу — одни из самых низких (в среднем 14 минут).

Нижний Новгород
В 2020 году нижегородцы стали реже использовать общественный транспорт для поездок на работу: 40% против 47% в прошлом году. Время в пути на личном авто по оценкам жителей города на четверть меньше, чем время в пути общественным транспортом (31 и 42 минуты соответственно).

Новосибирск
В 2019 году в Новосибирске каждый второй сотрудник ездил на работу общественным транспортом, сегодня таковых — 41%. Личным транспортом для поездок на работу стали пользоваться чаще: 35 и 42%. Причем до 2019 года число сторонников общественного транспорта росло, а личного, соответственно, снижалось, но 2020 год переломил этот тренд.

Омск
В 2020 году в Омске число сотрудников, путешествующих на работу в личном авто, меньше, чем количество горожан, использующих для тех же целей общественный транспорт (42 и 35% соответственно). В прошлом году небольшой численный перевес был на стороне автомобилистов (40 и 38%). По средним оценкам работников, едущих к месту службы общественным транспортом, дорога стала занимать на 5 минут дольше времени, чем в 2019 году.

Пермь
В Перми число жителей, которые добираются на работу общественным и личным транспортом, сегодня практически сравнялось (39 и 37%), а еще год назад общественный транспорт использовали чаще (45%). По оценкам тех, кто едет на работу в личном автомобиле, их временные затраты снизились за год в среднем на 5 минут. Поездка в общественном транспорте за год в среднем стала продолжительнее на 6 минут.

Ростов-на-Дону
Ростов-на-Дону показал значительный годовой прирост продолжительности поездок до работы на личном авто: в среднем плюс 8 минут. Ранее в городе число сторонников поездок на своей машине преобладало (48%), но в 2020 году количество жителей, путешествующих на работу общественным и личным транспортом, практически сравнялось (41 и 42% соответственно).

Самара
Самара — один из немногих мегаполисов, продемонстрировавших стабильность: как и год назад горожане чаще используют личный транспорт для поездок на работу: 45% против 34% путешествующих общественным транспортом. Время в пути также практически не изменилось.

Саратов
43% жителей Саратова добираются до работы на личном авто, 38% — на общественном транспорте. Поездка на машине занимает на четверть меньше времени, чем дорога общественным транспортом (32 и 44 минуты соответственно). За год эти показатели в Саратове не претерпели серьезных изменений.

Сочи
В Сочи за год стали меньше времени тратить на дорогу как те, кто едет на работу общественным транспортом (в среднем минус 7 минут), так и автомобилисты (минус 3 минуты). И если доля последних не изменилась, то сочинцев, едущих общественным транспортом, стало меньше на 6 п.п.

Тольятти
В Тольятти практически каждый второй сотрудник едет на работу на своей машине (49%), а каждый третий использует общественный транспорт (34%). Время в дороге на личном авто за год незначительно выросло (плюс 3 минуты), и в то же время жители стали более требовательны: идеальное время в пути на работу по средним оценкам должно составлять 13 минут.

Тюмень
Общественным транспортом для поездок на работу в Тюмени пользуется лишь каждый четвертый (это минимальный показатель среди городов-участников исследования), а личным — 55%. Причем число сторонников общественного транспорта за год потеряло, а число сторонников личного авто прибавило по 6 п.п. За год время в пути и у тех, и у других выросло: плюс 3 минуты на общественном транспорте и плюс 8 минут на личном авто. При этом идеальным времени в пути жители Тюмени считают 15 минут.

Ульяновск
В Ульяновске доля жителей, использующих для поездок на работу общественный транспорт, снизилась на 5 п.п. 40% горожан, как и в прошлом году, едут на работу на личном автомобиле.

На поездку до работы жители Ульяновска в среднем хотели бы тратить 16 минут.

Уфа
В столице Башкортостана все стабильно: каждый третий ездит на работу в общественном транспорте и тратит на дорогу в среднем 44 минуты, 45% добираются на личном авто в среднем за 27 минут.

Хабаровск
Жители Хабаровска для поездок на работу чаще выбирают личный автомобиль: 49% против 33%, путешествующих общественным транспортом. Первые тратят на дорогу на треть меньше времени, чем вторые: 27 и 40 минут соответственно. Идеальное время в пути, по мнению жителей, должно составлять в среднем 15 минут.

Челябинск
В Челябинске больше всего жителей, которые едут на работу на личном авто — 60%, по сравнению с прошлом годом их количество выросло на 10 п.п. Общественным транспортом сегодня пользуются 28%. Дорога на своей машине занимает на четверть меньше времени: полчаса против 40 минут на общественном транспорте.

Соискателям:
Чтобы снизить вероятность заражения коронавирусом, найдите работу, на которую вы сможете ходить пешком. Установите приложение по поиску работы SuperJob на iOS или Android и на главной странице нажмите кнопку «РАБОТА РЯДОМ». Далее укажите желаемую должность и ваш адрес.

Скачать приложение:


Работодателям:
Работать рядом с домом — отличная мотивация, особенно в эпоху COVID-19! Обратите внимание: в общем списке откликов мы пометили резюме кандидатов, живущих в шаговой доступности от места работы, специальной меткой. Потратьте всего полминуты на то, чтобы указать адреса в ваших вакансиях, — и получите возможность выбирать из тех, кто живет рядом!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

поделиться поделиться класс твитнуть

Код для вставки в блог



Не нашли нужного Вам обзора на сайте?
«Зарплатомер» поможет вам быть в курсе ситуации на рынке труда!


Другие статьи



Подписка на результаты новых исследований   Прайс-лист на аналитические исследования

© Перепечатка в любых СМИ, в том числе в Интернете, возможна при условии прямой активной ссылки на портал Superjob.ru.
Другие статьи